Сорвана резьба: как ее восстановить?

Продолжая просматривать ru.avmg.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользователя сайтов, и соглашаетесь на использование файлов cookie
Сорвана резьба: как ее восстановить?
13.09.2021

Соединения различных элементов строительного и машиностроительного крепления в большинстве случаев основаны на резьбе. Эта часть крепежа наиболее уязвима различным повреждениям, срывы резьбы случаются часто и зависят от многих причин. Излишние усилия при вкручивании, повышенная нагрузка, неверно выполненное крепление, изменение угла закрутки - лишь малая часть факторов, приводящих к разрушению. Нередко на резьбовом шве возникает коррозия, витки ржавеют и осыпаются, остаются на стержне болта.

1.jpg

При обслуживании и ремонте необходимо решать задачи восстановления резьбовых креплений. Для избавления от проблем существует множество способов. О самых действенных и надежных расскажем в этой статьей.

Способ 1. Нарезка новой резьбы

Простой и при этом надежный способ - нанесение новых витков резьбы, не требующий применения дополнительного оборудования.

Инструменты, которые будут задействованы:

  • метчик
  • сверло
  • дрель
  • воротничок для метчика
  • новый крепеж нужного размера
2.jpg

Необходимо подобрать сверло и сделать отверстие, соосное предыдущему. Новые витки нарезают с помощью метчика и специального воротка для него. В процессе метчик требует периодической смазки. Нанесение резьбы нужно делать постепенно, каждый оборот необходимо сочетать с обратным полуоборотом. Если вхождение метчика идет затруднено, ему требуется очищение. Инструмент извлекают и удаляют накопившуюся стружку.

После нанесения новое отверстие также следует почистить. Остатки метчика на резьбовых витках приведут к еще большим проблемам, чем изношенное соединение.

Несмотря на универсальность и простоту описанного метода, его применение не всегда представляется возможным. На участке иногда отсутствует место для большего отверстия, а порой не получается найти крепеж нужного размера.

Способ 2. Футорка

Футорка - это особое приспособление для резьбы, выполняет протезирующую функцию. Данный метод позволяет полноценно восстановить резьбу до первоначальных параметров.

Замена резьбового шва происходит после создания отверстия нового размера , как в “Способе №1”. Также нужно снять фаску под брут.

Вкручивание футорки выполняется с фиксатором для резьбы. Эти элементы, как правило, идут в наборе с метчиком.

Способ 3. Резьбовые вставки

Этот способ очень схож с предыдущим. Различия возникают при установке и в самом устройстве соединения. Вставка представляет собой пружину из стали с витками определенного размера, плотно прилегающими к ней. С одной стороны элемента находится ус для закрутки, который удаляют после вставки. Чтобы отломанные элементы не провалились в отверстие, рекомендуется выполнять закрутку с плотно прижатым магнитом.

3.jpg

Для надежной эксплуатации резьбу насаживают на фиксатор. Используяовать вставку необходимо с учетом исходных недостатков герметичности соединения.

Способ 4. Холодная сварка

В ряде случаев, когда крепления не сильно нагружены, резьбу восстанавливают с использованием сварки холодным способом. Отверстие плотно забивают составом, а после застывания наносят новую резьбу. Допускается также вклеивание болта, но это не очень надежный метод.

Как восстановить резьбу - разобрались. А как предупредить его разрушения?

Во-первых, осторожно относиться к самой резьбе. Во-вторых - вкручивать только качественные метизы!